ПРАВИЛЬНО ЛИ РЕБЕНОК ПРОИЗНОСИТ ЗВУКИ

Экскурсия по саду

Зеленый Бор1, 25
Группа "Осьминожки"
Группа "Утята"
Группа "Карасики"
Группа "Чунга-чанга"
Группа "Алый парус"
Группа "Солнышко"
Группа "Жемчужинка"
Группа "Кораблик"
Группа "Морячок"
Группа "Золотая рыбка"
Группа "Ветерок"
Кабинет заведующей
Кабинет методиста
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет психолога
Физкабинет
Музыкальный зал
Спортивный зал
Пищеблок
Прачечная
Бассейн
Кабинет врача
Зеленый Бор1,24
Группа "Смешарики"
Группа "Веселые пчелки"
Группа "Капитошки"
Группа "Непоседы"
Группа "Светлячки"
Группа "Акварельки"
Группа "Карамельки"
Группа "Солнышко"
Группа "Звёздочки"
Группа "Мультяшки"
Группа "Карапузики"
Группа "Гномики"
Кабинет методиста
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет психолога
Музыкальный зал
Спортивный зал
Пищеблок
Прачечная
Бассейн
Кабинет врача
Зеленый Бор1,27
Группа "Домовята"
Группа "Матрёшки"
Группа "Ромашка"
Группа "Дельфинята"
Группа "Гномики"
Группа "Белочка"
Группа "Улыбка"
Группа "Кораблик"
Группа "Светлячки"
Группа "Колокольчик"
Группа "Сказка"
Группа "Пингвинята"
Кабинет методиста
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет психолога
Музыкальный зал
Спортивный зал
Пищеблок
Прачечная
Бассейн
Кабинет врача

Поиск по сайту

Телефон доверия

Телефон доверия

Подберите к занятиям сюжетные картинки и иллюстрации из знакомых произведений, имеющихся в библиотеке детских книг, на различные темы и покажите их малышу.

Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки (например: «В лесу», «За столом») и попросите ребенка назвать указанные вами изображения предметов. Важно, чтобы ребенок сам называл предметы, а не повторял слово вслед за вами, тогда вы сможете точнее оценить состояние звукопроизношения. Точно запишите, как ребенок произнес это слово. Если слово произнесено неправильно, попросите ребенка произнести это слово после вас. Снова запишите произнесенное ребенком слово.

Если после вас ребенок произносит слово уже правильно, значит, отклонение в речи незначительное, не требуется работа по постановке звука, и вы легко можете собственными силами закрепить произношение звука в слогах, словах и предложениях. Каждый звук проверяется в разных сочетаниях, поэтому предложите ребенку назвать несколько предметов с исследуемым звуком.

Твердые и мягкие звуки проверяйте отдельно каждый. Например, часто бывает, что ребенок произносит мягкий звук [л’] и родители не замечают, что ребенок не умеет произносить твердый звук [л].

Какие нарушения вы можете обнаружить?

1) Ребенок совсем не произносит какой-либо звук (волк – «вок»).

2) Заменяет один звук другим (мишка – «миска»).

3) Искажает звук, то есть заменяет звук другим, не существующим в русском языке. Например, произносит свистящие звуки с высунутым между зубами кончиком языка (звук межзубный).

4) Пользуется звуком неустойчиво. В одних словах ребенок может произносить звук правильно, а в других – нет, либо может произнести звук изолированно, а в словах не употребляет. (Например, может порычать р-р-р, а говорит лыба вместо рыба, колова вместо корова. Вместо мешок говорит месок, а при просьбе произнести как шипит змея, ребенок скажет четко Ш-Ш-Ш)

Внимательно изучите описание нормального произношения звуков речи. Пользуясь зеркалом, ощутите эти положения, научитесь легко их воспроизводить, чтобы в случае необходимости вы могли наглядно показать, объяснить ребенку, как надо произносить тот или иной звук, дать образец правильного его произношения.

В 1, 2, 4-м случаях вы можете, опираясь на описание правильного произношения звука, путем подражания добиться правильного звукопроизношения у ребенка. Если все же звук не получается, значит, у ребенка, скорее всего, недостаточно развиты мышцы речевого аппарата.
С помощью специальных упражнений вы можете подготовить речевые органы для произношения нужного звука. В случае затруднений обратитесь за консультацией к логопеду. Также желательно, не откладывая, показать ребенка специалисту, если вы обнаружили у него какие-то наиболее серьезные нарушения.