«Детские ошибки в речи. Не обращать внимания или поправлять?»

Экскурсия по саду

Зеленый Бор1, 25
Группа "Осьминожки"
Группа "Утята"
Группа "Карасики"
Группа "Чунга-чанга"
Группа "Алый парус"
Группа "Солнышко"
Группа "Жемчужинка"
Группа "Кораблик"
Группа "Морячок"
Группа "Золотая рыбка"
Группа "Ветерок"
Кабинет заведующей
Кабинет методиста
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет психолога
Физкабинет
Музыкальный зал
Спортивный зал
Пищеблок
Прачечная
Бассейн
Кабинет врача
Зеленый Бор1,24
Группа "Смешарики"
Группа "Веселые пчелки"
Группа "Капитошки"
Группа "Непоседы"
Группа "Светлячки"
Группа "Акварельки"
Группа "Карамельки"
Группа "Солнышко"
Группа "Звёздочки"
Группа "Мультяшки"
Группа "Карапузики"
Группа "Гномики"
Кабинет методиста
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет психолога
Музыкальный зал
Спортивный зал
Пищеблок
Прачечная
Бассейн
Кабинет врача
Зеленый Бор1,27
Группа "Домовята"
Группа "Матрёшки"
Группа "Ромашка"
Группа "Дельфинята"
Группа "Гномики"
Группа "Белочка"
Группа "Улыбка"
Группа "Кораблик"
Группа "Светлячки"
Группа "Колокольчик"
Группа "Сказка"
Группа "Пингвинята"
Кабинет методиста
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет психолога
Музыкальный зал
Спортивный зал
Пищеблок
Прачечная
Бассейн
Кабинет врача

Поиск по сайту

Телефон доверия

Телефон доверия

Порой, у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

- Одна из ошибок, связанная с заменой уже известного звука другим.

К примеру: при освоении произнесения звука С ребенок заменяет его звуком Ш («шырость» вместо «сырость»).

Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков!

Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и не поддается исправлению, необходимо обратиться к логопеду.

- Другой, более распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, придуманными их малышом. Конечно же, мы можем восхищаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать …» Вы должны очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его вслед за вами.

- Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. Например: «вставаю» вместо «встаю», «лизаю» вместо «лижу», т.е. ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие.

- Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам. Приведем пример из книги М.М. Кольцовой «Ребенок учится говорить»:

«Возьмем все стулы и сделаем поезд», - предлагает трехлетний Женя
своему приятелю. «Нет, - возражает тот, - здесь мало стулов».

- Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще, следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными. Прилагательные составляют всего 3 - 4% от других частей речи. Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный …

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.

Необходимо развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, круглый, синий) и качественным характеристикам людей (добрый, злой, сильный, слабый).

В раннем возрасте ребенок способен отличить качество от количества или действия. Однако наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета, например, размер с размером, цвет с цветом. Ребенок путает эти понятия.