Показатели речевого развития дошкольника

Экскурсия по саду

Зеленый Бор1, 25
Группа "Осьминожки"
Группа "Утята"
Группа "Карасики"
Группа "Чунга-чанга"
Группа "Алый парус"
Группа "Солнышко"
Группа "Жемчужинка"
Группа "Кораблик"
Группа "Морячок"
Группа "Золотая рыбка"
Группа "Ветерок"
Кабинет заведующей
Кабинет методиста
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет психолога
Физкабинет
Музыкальный зал
Спортивный зал
Пищеблок
Прачечная
Бассейн
Кабинет врача
Зеленый Бор1,24
Группа "Смешарики"
Группа "Веселые пчелки"
Группа "Капитошки"
Группа "Непоседы"
Группа "Светлячки"
Группа "Акварельки"
Группа "Карамельки"
Группа "Солнышко"
Группа "Звёздочки"
Группа "Мультяшки"
Группа "Карапузики"
Группа "Гномики"
Кабинет методиста
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет психолога
Музыкальный зал
Спортивный зал
Пищеблок
Прачечная
Бассейн
Кабинет врача
Зеленый Бор1,27
Группа "Домовята"
Группа "Матрёшки"
Группа "Ромашка"
Группа "Дельфинята"
Группа "Гномики"
Группа "Белочка"
Группа "Улыбка"
Группа "Кораблик"
Группа "Светлячки"
Группа "Колокольчик"
Группа "Сказка"
Группа "Пингвинята"
Кабинет методиста
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет психолога
Музыкальный зал
Спортивный зал
Пищеблок
Прачечная
Бассейн
Кабинет врача

Поиск по сайту

Телефон доверия

Телефон доверия

Возраст

Нормальное речевое развитие

Отклонения в речевом развитии

3 месяца

Гуление (произнесение отдельных звуков, пропевание гласных).

Интонированный крик.

Ребенок не пользуется криком для коммуникации со взрослым, редко произносит согласные звуки, не пропевает гласные. Монотонный

крик. Нет двигательной реакции на звуки, голос взрослых.

6 месяцев

Лепет (интонированное произнесение цепочек одинаковых слогов, соотнесение их с конкретными лицами, предметами).

Подражание артикуляционным движениям губ взрослых.

Произносят отдельные согласные, гласные монотонно или интонировано. Отсутствует произнесение слогов.

Не внимателен к голосу, к речи окружающих.

9-10

месяцев

Лепетные слова («мам», «баба»). Реагирует на свое имя, музыку, узнает голоса близких, выполняет элементарные просьбы: «Помаши ручкой – до свидания!»

Произносит отдельные звуки, не связывает их в слоги. Не соотносит голос, имя с близким взрослым, название с предметом, нет поисковых реакций глаз на вопросы: «Где киса? Где мама?»

1 год

(12 мес.)

Понимает до 30 лепетных слов. Четко произносит первые 10-15 слов: мама, папа, деда, Катя, баба.

Усваивает и воспроизводит интонацию, ритм, мелодику.

Произносит отдельные звуки, слоги. Нет лепетных слов. Может использовать для контакта со взрослым жесты, мимику, интонацию.

2года

(1г. 2мес. –

2года)

Понимает до 30 лепетных слов. Четко произносит первые 10-15слов: мама, папа, деда, Катя, баба. Усваивает и воспроизводит интонацию, ритм, мелодику.

Фраза из слов-корней: «ма! да» - «мама, дай»; «качу пи!» - «хочу пить». Расширение объема пассивного словаря. Активизация словарного запаса до 40-100 слов.

Развитие интонации, ритма, мелодики речи. Формирование фонематического слуха (показывает предметы, названия которых отличатся одним звуком: мишкамиска. Оречевление манипуляций с предметами.

Произносит отдельные звуки, слоги, слова. Не связывает слова в предложение. При произношении звуков кончик языка виден между зубов. Может использовать для контакта с взрослым, сверстником жесты, мимику, интонацию. Не оречевляет действия с предметами. Не внимателен к речи взрослых.

3 год

жизни

Предложения без соответствующего грамматического оформления. Формирование словоизменения: (Маши нет Куки – У Маши нет куклы).

Активный словарь из 200-400 слов.

Правильно произносят гласные, некоторые согласные.

Для коммуникации пользуется отдельными звуками, лепетными словами, предложениями с грубыми аграмматизмами (перестановка слов, отсутствие словоизменения), жестами, мимикой, интонацией. Голос с носовым оттенком, язык просовывается между зубами при произнесении звуков, слов.

4 год

жизни

Словарь расширяется: названия бытовых предметов, действий, размеры, цвета, формы; некоторые качества. Используют обобщающие слова. Начинают ориентироваться

во времени и пространстве. Пользуются сложными предложениями (ошибки: пропуск, перестановка слов, замена союзов). Начинают составлять небольшие рассказы-описания. В активном словаре 500-600 слов. Понимает и пользуется обобщающими понятиями. Усваивает нормативное употребление грамматических конструкций. Активное формирование произносительной стороны речи (смягчение согласных, изменяет свистящие и шипящие звуками Т, Ть, Д, Дь, могут отсутствовать звуки Р, Рь, Л, Ль).

Стойкий аграмматизм. Использует только простые предложения. Не формируется словоизменение и словообразование. Искажение слоговой структуры слова (пропуск, перестановка слогов). Носовой оттенок голоса, язык просовывается между зубами при произнесении слов, искажение звуков Ц-Ч, надувание

щек при произнесении С, З, Ш, Щ, дефект озвончения-оглушения (взаимозамена звуков С-З, Б-П, Г-К, В-Ф).

5 год

жизни

Увеличивается количество сложных предложений с однородными подлежащими сказуемыми. Расширение предметного, глагольного словаря, словаря признаков. Овладение грамматическим строем языка. Словотворчество. Исчезает смягченное произношение звуков, появляется дифференциация Л’ – j, формируются свистящие звуки, появляются шипящие. Ребенок овладевает основными типами монологической речи: рассказом, пересказом.

Затруднения в назывании обиходных предметов, действий. Лексические замены с изменением части речи. Не образует синонимы и антонимы. Аграмматизмы в согласовании слов в предложении. Предложения простые, с пропуском или заменой предлогов. Использование мимики, жестов. Носовой оттенок голоса, язык просовывается между зубами при произнесении слов, искажение Р –«горловое», Ц-Ч, надувание щек при произнесении С, З, Ш, Щ, дефект озвончения-оглушения (взаимо-замена звуков С-З, Б-П, Г-К, В-Ф).

6 год

жизни

Дальнейшее расширение словаря. Закрепление навыков словообразования разными способами. Правильное произношение свистящих, шипящих звуков, аффрикат, формирование сонорных звуков, их дифференциация. Свободно составляют различные виды рассказов с элементами творчества. Объем сложных предложений увеличивается до 12-15 слов. Адекватное использование предлогов, союзов.

Словарь состоит из слов бытового характера. Не используются обобщающие слова. Не формируются антонимические и синонимические ряды. Слоговая структура слов нарушена. Затруднения в монологической связной речи. Носовой оттенок голоса, язык просовывается между зубами при произнесении слов, искажение при произнесении слов, искажения звуков

Р - «горловое», Ц-Ч, надувание щек при произнесении С, З, Ш, Щ, дефект озвончения-оглушения (взаимозамена звуков С-З, Б-П, Г-К, В-Ф).

7 год

жизни

Активный словарь состоит из 4000 слов (примерно). Правильно произносятся и различаются все фонемы русского языка.

Усваивается многозначность слов, самостоятельное образование сложных слов, подбор родственных. Пользуются конструкциями из сложносочиненных и сложно-подчиненных предложений.

Бедный словарь, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры слов. Трудности в составлении рассказа. Неправильное произношение звуков.